Решение о выдаче займа любое финансовое учреждение принимает на основании кредитной истории клиента. Банки и МФО используют специальную базу данных Украинского Бюро Кредитных Историй. Здесь записаны все долги, которые брал человек, отмечены успешность и своевременность их погашения. На основании множества факторов для каждого потенциального клиента формируется кредитный рейтинг. Именно от него зависит положительный вердикт о предоставлении займа.

Что следует знать о УБКИ

Любая ошибка в Бюро Кредитных Историй влияет на условия новых займов. Именно поэтому при подаче документов на крупную сумму следует предварительно проверить свою кредитную историю. Данный процесс регулируется законодательством Украины, согласно ему вы можете раз в год на бесплатной основе сделать запрос в базу данных. Все последующие запросы в течение календарного года платные. Как работает УБКИ, поможет понять информационное видео.

Существует 5 уровней рейтинга:

  • очень высокий (550-700 баллов);

  • высокий (450-550);

  • средний (350-450);

  • низкий (250-350);

  • очень низкий (0 до 250).

Также вы можете познакомиться с детальной информацией по кредитам, увидеть их статус, зафиксированные просрочки. Очень часто неправильная информация приводит к отказу в выдаче займа или завышению его стоимости.

Причины ошибок

Ошибки в кредитной истории могут возникать в разных ситуациях. Чтобы их избежать, нужно максимально сохранять всю документацию по кредитам.

  • Утеря или кража документов. Злоумышленник может по чужому паспорту оформить на себя кредит, который, естественно, не планирует погашать. Поэтому при утере документов необходимо как можно скорее заявить об этом в полицию и известить кредитное бюро. Для этого составляется заявление в произвольной форме. На его основании меняется информация в базе данных, теперь при обращении банка сотрудник финансового учреждения будет видеть, что паспорт с таким-то номером был утерян.

  • Открытый закрытый кредит. Т.е. по факту вы кредит уже полностью выплатили, однако банк не отметил его как закрытый и не уведомил УБКИ. Чтобы предупредить подобную ситуацию, всегда при закрытии кредита обязательно брать одноименную справку. Именно она станет основанием для исправления ошибки в кредитной истории. Какой именно заем и в каком банке остался незакрытым, вы можете посмотреть в детализации по кредитам.

  • Просрочка из-за операционной задержки оплаты. Ухудшение КИ происходит при просрочке обязательных платежей. Ситуация возможна, даже если вы все оплатили своевременно. Ошибка формируется, если платеж был произведен в последний из допустимых дней. Поскольку проведение финансов занимает до 2 суток, фактически банк фиксирует просрочку выплаты. Чтобы доказать правоту, сохраняйте квитанции, подтверждающие дату и время внесения денег.

  • Технические сбои. Поскольку информация вносится в базу данных людьми, не исключен человеческий фактор. Детальная проверка своей кредитной истории позволяет выявить подобную ошибку и ликвидировать ее.

Ошибка в кредитной истории: что делать

Поскольку неточности в КИ могут существенно повлиять на вашу кредитную репутацию, необходимо приложить усилия, чтобы их устранить. Как исправить ошибку в кредитной истории, показано на сайте Украинского Бюро Кредитных Историй. Чтобы получить доступ к службе поддержки, достаточно нажать на «?» в верхнем углу экрана. Здесь вы увидите раздел «Частые вопросы». Сведения, представленные здесь, помогут вам лучше понять работу бюро. Второй раздел меню называется «Оспорить кредитную историю», вам нужно сюда.

Чтобы подать заявку на оспаривание кредитной истории или же просмотреть информацию по уже созданной, нужно авторизоваться. Для этого нужен номер мобильного телефона и идентификационный код. На телефон высылается временный пароль, и после его ввода вы сможете приступить к оформлению заявки.

Также доступен онлайн-чат, он работает в режиме с 8.00 до 20.00. Живое общение с сотрудником БКИ вы можете получить по телефону 044 585 11 94.

При обращении в техпомощь обязательно указывайте номер договора, где была обнаружена ошибка. Для подтверждения своей правоты можно предоставить следующие документы:

  • справка о закрытии кредита;

  • квитанции, подтверждающие своевременность выплаты;

  • скриншоты платежек интернет-банка;

  • фото договора.

На основании этих документов БКИ формирует запрос банку. В случае, если ваши данные подтверждаются, неправильная кредитная история будет исправлена. Срок рассмотрения запроса для УБКИ составляет 15 дней.

Что делать, если банк не признает ошибку

Если банк не подтвердил корректность ваших данных, придется напрямую разговаривать с представителем финансового учреждения. Кроме этого, каждый пользователь имеет возможность оставить комментарий к своей кредитной истории. Текст ограничен объемом в 100 слов. Однако его будут видеть все структуры, которые запрашивают о вас информацию. Здесь вы можете привести факты, подтверждающие вашу невиновность.

Как исключить ошибки в кредитной истории

УБКИ предлагает специальную услугу «Статус-контроль». С ее помощью вы будете всегда в курсе изменений вашей кредитной истории. По факту любого события к вам на телефон будет приходить SMS. Сервис отслеживает:

  • возникновение просрочки по кредиту;

  • открытие нового займа;

  • закрытие кредита;

  • запрос кредитного отчета любым банком и др.

Услуга платная, ее стоимость составляет 60 гривен на 4 месяца, продление будет обходиться 15 гривен ежемесячно.

Если в кредитной истории присутствуют не только ошибки, но и реальные просрочки или невыплаты займа, с большой вероятностью банки откажут в услуге. В этом случае вам помогут МФО. Компания «Заплатка» предоставляет прозрачные и гибкие условия сотрудничества. У нас вы можете не только получить финансовую помощь, но и в случае удачного погашения улучшить свою кредитную историю.

 

оформить кредит